Приступая к подготовке к ЦТ, полезно составить план. Составляя план каждый день нужно чётко определить, что именно сегодня будете изучать. Хорошо начинать – когда не устали, пока свежая голова – с самого трудного.
Обязательно чередовать работу с отдыхом.
Полезно повторять материал по вопросам. Ответы записывать на лист, а затем сверять их с ответами в учебнике.
После этого внимательно прочитать по учебнику.
Полезнее составлять схемы, планы на бумаге. Это позволяет выделить гласное.
Как можно больше решать.
Особенности запоминания
1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем все сразу.
3. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания.
4. Повторять лучше по памяти, чем многократное чтение.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач.
Накануне тестирования
Оставьте один день перед ЦТ, чтобы повторить материал. Повторяйте его не по порядку.
Если вы сильно волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена.
Черновики надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги.
Не надо переутомляться. Вечером погуляйте. Выспитесь хорошо.
Экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять.
Как улучшить тестовый балл?
— Необходимо избавиться от страха перед тестами.
— Усиленно изучать те предметы, по которым предстоит тестироваться.
— Основательно ознакомиться с процессом тестирования.
Тренируйтесь!
Следует выполнять как можно больше тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их. Они развивают опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестируемого.
Торопитесь!
Тренируйтесь с часами в руке. Засекайте время тестов, ограничивайте его.
Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельные задания или тест в целом. Иногда полезно сразу познакомиться с вариантами ответов.
Пропускайте!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать баллов только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам неизвестен или плохо изучен, учитывая ограничение времени.
Исключайте!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильных ответов, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание.
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов из пяти вариантов кажутся вам неподходящими, старайтесь выбирать ответ из остальных. Этот следует из теории вероятности.
Думайте только о текущем задании!
Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому необходимо сконцентрироваться на данном задании. Психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно не получилось). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Читайте задания до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условие задания «по первым строкам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки.
Запланируйте два круга!
Спланируйте время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания по первому кругу. Тогда вы сможете набрать максимум баллов на лёгких для вас заданиях. А потом сможете подумать и еще решить более трудные
Не огорчайтесь!
Даже, если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок.
раскрыть » / « свернуть