Воспитательные функции в шестой день недели педагогических работников школы:
Директор школы:
- координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
по учебной работе:
- оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися, проводит консультативную работу по вопросам учебной деятельности.
по воспитательной работе:
- непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, объединений по интересам и секций;
- оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися;
- аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
- обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, по возможности учителей-предметников и родителей.
педагог-организатор:
- принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий, организует участие в них детей;
- организует работу детских объединений и организаций.
классные руководители:
- организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися, ведут учёт посещаемости учащихся в шестой школьный день;
учителя-предметники:
- организуют консультации для родителей, учащихся, проводят внеклассные мероприятия по предметам согласно плану.
учителя физической культуры и здоровья:
- организуют и проводят в соответствии с планом спортивные мероприятия.
Направления работы школы в шестой школьный день
непосредственное взаимодействие с учащимися: - индивидуальная работа; - включение детей в различные виды деятельности по интересам ( кружки, трудовые объединения) | создание воспитательной среды: - включение детей в различные виды социально активной деятельности; - деятельность детских организаций | коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме: - работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день; | укрепление нравственного и психофизического здоровья: -физкультурные и оздоровительные занятия; - спортивно-массовая работа; - работа по профилактике вредных привычек |
Цель- укрепление физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьников, участие детей и подростков в полезных общественных делах.
Задачи:
- широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
- обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
- воспитание патриотических качеств;
- привлечение родителей к работе школы в шестой день;
- вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
- формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
- привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Формы и виды работы:
- Дни Здоровья
- Клуб для родителей «Педагогический университет»
- Спортландии
- Брейн-ринги
- Учебные занятия
- «Веселые старты»
- Просмотр видеопрограмм
- Деловые игры
- Библиотека
- Музей
- Турпоходы
- Факультативы, занятия по интересам и курсы по выбору
- Секции
- Кружки
- Общешкольные акции
- Трудовые десанты
- Викторины
- Поездки и экскурсии
- Беседы
- Конкурсы
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- укрепление физического здоровья;
- развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
- осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
налаживание более тесных контактов школы и семьи.